Car Care Central Новости авто Подорожание бензина: нефтяники уже сейчас не хотят сдерживать рост цен на АЗС

Подорожание бензина: нефтяники уже сейчас не хотят сдерживать рост цен на АЗС

Нет комментариев 05:13

Стоимость бензина и дизельного топлива заметно выросла в начале 2018 года, темп увеличения цен особенно ускорился после президентских выборов, которые прошли в середине марта 2018 года. Подорожание горючего вызвало недовольство россиян, начались акции протеста. В результате правительству пришлось идти на экстренные меры: временно снизить акцизы для нефтяников, чтобы они в ответ могли сдерживать рост розничных цен. Схема должна была работать до конца текущего года, однако, осталось ещё больше двух месяцев, а нефтепереработчики уже оказались на пределе.

Подорожание бензина: нефтяники уже сейчас не хотят сдерживать рост цен на АЗС

Повышение цен в рознице вначале года объясняли, в основном, подорожанием нефти. Это делало экспорт сырья и топлива выгоднее по сравнению с насыщением внутреннего рынка. То есть нефтяники завышали цены для нас, чтобы сгладить разницу с зарубежными продажами. Помимо этого в причинах значились ремонты НПЗ, что снижало объём поставляемого бензина и дизтоплива.

Об угрозе роста цен на бензин в 2019 году наконец заговорили «наверху» С инициативой, которая призвана снизить давление на розничные цены на автомобильное топливо, выступили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

Ставки акцизов с июня 2018-го стали меньше, это снизило финансовую нагрузку на отрасль нефтепереработки. Цены практически во всей стране зафиксировались на уровне конца мая. Летом и в течение первого осеннего месяца АЗС в большинстве своём сдерживали рост стоимости горючего. Однако в октябре средние по стране ценники топлива выросли. Как ранее сообщал Kolesa.ru, за первую неделю текущего месяца бензин марки Аи-92 подорожал на 2 копейки за литр, Аи-95 – на 5 копеек, а «дизель» – на 10 копеек.

Судя по всему, это стало следствием того, что нефтяники увеличили оптовые цены на горючее (на 6%), от этого пострадали независимые АЗС, которым также пришлось переписать ценники в сторону увеличения, чтобы не работать в убыток. Предположительно это и дало те прибавки к средним показателям, которые отразились в отчёте Росстата.

Отметим, независимые АЗС не обязаны сдерживать цены (таких обещаний они никому не давали), однако им приходилось делать это из-за того, чтобы не потерять клиентов. Сейчас многие из них скорее всего снова работают себе в убыток, ведь те, кто рискнул повысить цены, вероятно, почувствовали отток автомобилистов.

Однако водителям скоро может не помочь даже смена заправки (с независимой на входящую в ВИНК). Как сообщают «Ведомости», ситуация обостряется, так как сдерживать розничные цены больше не хотят и крупные компании. По словам представителей, их заправки несут убытки. Чтобы их компенсировать, нефтяники и подняли цены на бирже.

О причинах того, почему АЗС перестали приносить нефтяникам прибыль, представители крупных компаний умолчали. Они также отметили, что опасаются планируемого завершения налогового маневра, так как он предполагает рост НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых). Директор налогового департамента Минфина Алексей Сазанов отметил, что ведомство работает над различными вариантами регулирования топливного рынка, но не раскрыл, какими именно.

Ранее министр финансов РФ Антон Силуанов рассказал, что для сдерживания роста цен на АЗС в 2019 году планируется использовать «отрицательный акциз» (компенсации нефтяникам за насыщение топливом внутреннего рынка), повышенные экспортные пошлины, а также введение квот на поставки топлива на внешние рынки, чтобы избежать дефицита на заправках страны.

Источник
Спасибо за чтение!

Related Post

BERKUT выводит на рынок пусковое устройство для экстремально низких температурBERKUT выводит на рынок пусковое устройство для экстремально низких температур

Особенностью устройства, отличающим его от прочих аналогов, является наличие помимо электроконденсаторов сверхбольшой емкости (ионисторов) компактной резервной литий-ионной батареи. В такой дружной связке устройство может уверенно работать в условиях длительного хранения

Трёхрядный кроссовер Mazda CX-8 обновили через год после премьеры: расширена моторная гаммаТрёхрядный кроссовер Mazda CX-8 обновили через год после премьеры: расширена моторная гамма

Нет комментариев

Кроссовер Mazda CX-8 вышел на домашний рынок в середине сентября прошлого года. В Японии модель является флагманом марки, ведь более крупный вседорожник CX-9 там не продают. На родине CX-8 доступен

Электромобилям разрешат ездить быстрее, чем машинам с ДВСЭлектромобилям разрешат ездить быстрее, чем машинам с ДВС

Нет комментариев

Максимально разрешённая скорость на австрийских автобанах составляет 130 км/ч, однако в отдельных районах с высокой загрязнённостью воздуха порог в последние годы был снижен до 100 км/ч. Сегодня так называемая грязная